ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ - ПРОСТРАНСТВЕ

Еженедельно для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних проводятся инфоуроки, по профилактике кибермошенничества. Цель таких занятий: научить ребят правильно себя вести в интернет-пространстве. В ходе таких уроков ребята узнают об основных видах мошенничества: фишинг, скриминг, спам-звонки и смс, интернет-попрошайничество, ссылки и смс от "друга", "горящие путевки", "выигрыши в лотерею" и многое другое. Ценность таких занятий в том, что ребята усваивают алгоритм действий при "встрече" с мошенником, узнают правила по защите гаджетов и своих персональных данных. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, открывая безграничные возможности для обучения, общения и развлечений. Однако, вместе с тем, он таит в себе и опасности, особенно для неопытных пользователей. Кибермошенники, используя различные уловки и психологические приемы, пытаются завладеть личной информацией, финансовыми средствами и даже идентичностью. Важно понимать, что цифровая грамотность – это не просто умение пользоваться гаджетами и приложениями. Это критическое мышление, способность распознавать манипуляции и принимать обоснованные решения в онлайн-среде. Научить детей и подростков осознанно подходить к использованию интернета – задача не только специалистов, но и родителей, педагогов и всего общества в целом. Уроки по кибербезопасности должны не только рассказывать о существующих угрозах, но и формировать навыки безопасного поведения в сети. Ребята должны понимать, что не стоит доверять незнакомцам, переходить по подозрительным ссылкам, делиться личной информацией с непроверенными источниками. Только так мы сможем защитить молодое поколение от негативного влияния интернет-пространства.