ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

С целью повышения финансовой грамотности подростков, формирования у них навыков ответственного финансового поведения в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних была проведена деловая игра «Финансовая безопасность».
Воспитанники «передвигались» по станциям, выполняя задания разной степени сложности. Станция "Магазин" предлагала ребятам ситуации, в которых участники правильно или неправильно пользовались банковскими картами, объясняли, чем опасна та или иная ситуация. Станция "Банкомат" позволяла ребятам в доступной форме знакомиться с правилами пользования банкоматом, осуществлением безопасных платежей. Станция "Развлекательный центр" знакомила воспитанников с правильным планированием бюджета на развлечения и умением контролировать свои траты, дабы избежать незаконных списаний с карты.
"Финансовая организация"- ознакомление с различными финансовыми инструментами (страхование, инвестиции). Станция "Учебный центр» предлагала решение финансовых задач, анализ ситуаций. Интересной была станция «Биржа заданий». Старшим подросткам предлагались финансовые ситуации на материале литературных произведений XIX века. Необходимо было определить вид мошенничества, отраженный в произведении. В процессе игры подростки не только приобретают теоретические знания, но и развивают навыки критического мышления, анализа и принятия решений, необходимые для успешного управления личными финансами в будущем.
Такой формат обучения способствует лучшему усвоению материала и формированию ответственного финансового поведения.